Латышская литература распадается в свою очередь на два периода: Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниески и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлеймахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний.

Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена??

ревность на редкость живуча, ее невозможно искоренить и очень трудно обуздать. (Фридрих Шлейермахер) Вот и получается: или страдаем, или.

В — — проповедник, был близок кружку йенских романтиков Ф. С — профессор философии и теологии в университете Галле, после его закрытия в вернулся в Берлин. В в новообразованном Берлинском университете получает место профессора теологии. В становится членом, а в — секретарем Академии наук. Дильтей выделяет четыре периода духовного развития Шлейермахера: Первые две речи посвящены сущности религии вообще, 3-я — религиозному воспитанию, 4-я — общественному началу в религии, 5-я — различным ее формам.

В религии Шлейермахер видит абсолютное начало духовной жизни, научить религии невозможно — она может только рождаться изнутри, а не сообщаться извне. Поэтому религиозное наставничество должно путем психологического анализа чувств и настроений, присущих противникам религии, показать, что религиозное чувство живет и в тех, кто его отвергает.

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер, — , немецкий теолог, проповедник и философ. Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение.

мецкого богослова, философа и переводчика, осново- положника Дильтей называет Фридриха Шлейермахера создателем все- . дычества любви.

Фридрих Шлейермахер создал законченную систему либерального богословия, задав общее направление всему последующему богословскому модернизму. Способ рассуждения Шлейермахера повлиял и на его поклонников, и на его противников. В году окончил университет в Галле. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Фридрих Шлейермахер был первым сознательным модернистом в истории. В сочинениях Шлейермахера мы впервые наблюдаем внедрение в богословие посторонних интеллектуальных схем.

Он полностью полагается на философское мировоззрение, устраняя собственно христианскую веру в Бога из своей системы. Находясь под влиянием пиетизма, Фридрих Шлейермахер однако произвел в богословии совершенно иную работу, нежели пиетисты. Пиетизм, как лютеранство и кальвинизм, — это еще разговор об истинах Христианства в религиозных терминах и в религиозной системе координат.

Система Шлейермахера — это модернизм в чистом виде, поскольку под видом богословия говорится не о Боге. Для Шлейермахера религия в этом смысле необходимо присуща человеку и человечеству, хотя и проявляется различным образом в религиях и учениях.

Шлейермахер, Фридрих

, — — родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и филолог-романтик. Воспитан родителями в духе пиетизма, получил образование в пиетистских школах. Окончил университет в Галле

Для философии Нового времени характерны следующие, отличаю- щие её от являются чувства удовольствия и боли, стремления и желания, любви Шлейермахер Фридрих Даниель Эрнст (–) – нем. теолог.

Для настоящего издания использован текст, изданный учеником Шлейермахера Фр. Люке в г. Франком в г. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами интерпретации текста, истории и теории герменевтики. Фридрих Шлейермахер — основоположник современной филологической герменевтики, художественного учения о понимании письменной и устной речи.

Его герменевтическое учение формулирует универсальный принцип научной интерпретации всякого текста, который впоследствии получил название герменевтического круга: Герменевтический круг лежит в основе обеих сторон толкования: Истинное толкование возможно только при взаимодействии этих сторон.

Шлейермахер Фридрих

Содержание Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию.

В силу этого, именно поэзия, а не философия, в противоположность Шеллингу, трактовке любви как"жизни жизни", как того сообщительного импульса, ШЛЕЙЕРМАХЕР (Sleiermacher) Фридрих Эрнст Даниэль (— ).

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. Однако искусство герменевтики не выступало у Ш. В этом смысле Ш. Теоретические основы учения Ш.

В то же время Ш. В своей этике Ш.

Шлейермахер, Фридрих это:

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний.

Шлейермахер Фридрих ( - ) - крупный протестантский богослов, философ и переводчик (ему принадлежит канонический перевод Платона на .

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. Однако искусство герменевтики не выступало у Ш.

В этом смысле Ш. Теоретические основы учения Ш. В то же время Ш. В своей этике Ш. Занимая эту этическую точку зрения, Ш. Большинство из них было опубликовано после смерти мыслителя. Диссертация по физике под руководством М. В было издано собрание сочинений Ш.

Шлейермахер - Речи о религии

Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту. И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они.

Но если наряду с мистической наклонностью в душе философа живет мощный .. Фридриха-Вильгельма III, обеспечивавших содержание философа, . кто ревнует об общественном благе, и, когда благонамеренный человек Шлейермахер Фридрих (), немецкий протестантский теолог и.

Крупнейший теолог в. Родился в г. Решающим в интеллектуальном развитии Шлейермахера стало его знакомство в г. Под влиянием лидера этого движения Ф. Шлегеля Шлейермахер написал"Речи о религии к образованным людям, ее презирающим" , адресованные романтикам. Такое определение, не сводя религию к психологии и мистическому погружению, все же делало ее чем-то глубоко субъективным. Вторя основной теме романтизма, Шлейермахер утверждал, что благочестие возникает из опыта Бога как Бесконечного через опыт мира как конечного , а не из рациональной метафизики или доктринальных размышлений.

Люди постигают мир, в к-ром они живут, скорее через воображение и интуитивный опыт природы, чем на основе рационального анализа и научных методов. Поскольку Шлейермахер подчеркивал имманентность Бога, Его присутствие в мире и субъективный религиозный опыт человека, а не трансцендентность Бога и объективную реальность, традиционалисты постоянно обвиняли его в пантеизме.

ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768—1834) — немецкий философ, богослов и филолог

Шлейермахера Фридрих Шлейермахер — был современником Гегеля, который вошел в довольно острый конфликт с христианством, в том числе и с лютеранским. Хотя Гегель был лютеранином, и этим очень гордился, церковники не признали его слишком рационалистического толкования религии. Известно, что он ставил философию выше религии в иерархии форм сознания.

Фридрих Шлейермахер. Нечаянные мысли о духе немецких университетов Ключевые слова: социальная философия, философия образования, немецкий универ ревность факультетов по отношению друг к другу касатель.

Шлейермахера Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние. Но, конечно, главное значение Шлейермахера тесно связано со всем тем кругом идей и настроений, которые волновали немецкую мысль в эпоху романтизма, и может быть правильно оценено лишь на фоне того, чтб есть объективно верного в этом движении, или чтб, по меньшей мере, сохраняет силу для нашего времени.

Правда, Шлейермахер сам испытал на себе влияние Канта, Фихте, Шеллинга не считая более ранних мыслителей, главным образом, возрожденного трудами Якоби Спинозы. Но своеобразный синтез этих идей и их слияние в религиозно-философское мировоззрение есть самостоятельное деяние Шлейермахера, в котором впервые, за исключением более ранних натурфилософских сочинении Шеллинга, был совершен переход от интеллектуалистического идеализма Канта и Фихте к религиозному реализму.

Однако в отношении Гегеля к Шлейермахеру сказывается лишь его общая неблагодарность к романтическому мировоззрению, из которого родилась его система.

Грицанов А. История философии. Энциклопедия

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Феникс, , с Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль — — немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета.

Основные направления современной философии . Немецкий философ Ф.Шлейермахером Фридрих Шлейермахер Немецкий.

Москва — Фридрих Шлейермахер Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете. Оба поста он занимал до конца жизни.

Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами. В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством. Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории.

Шлейермахер был близок кружку йенских романтиков. Шлейермахеру принадлежит классический перевод Платона на немецкий язык.

Грамматическое и психологическое толкование (герменевтика)